Tuesday, July 1, 2025

Вернем внешней помощи былое величие

Department of State United States of America

Перевод предоставлен Государственным департаментом США



Автор: Марко Рубио, государственный секретарь СШA

У каждого государственного служащего есть обязанность перед американскими гражданами — обеспечивать, чтобы любые финансируемые государством программы продвигали интересы нашей страны. В ходе проведенного администрацией Трампа тщательного анализа тысяч программ и расходов на сумму более 715 миллиардов долларов с поправкой на инфляцию за многие десятилетия стало очевидно, что Агентство США по международному развитию (USAID) явно не дотягивает до этого стандарта.

У USAID были десятилетия и почти бесконечный бюджет налогоплательщиков, чтобы усилить американское влияние, способствовать экономическому развитию во всем мире и позволить миллиардам людей стать самостоятельными и не нуждаться в чьей-либо помощи.

Помимо создания глобального промышленного комплекса НПО за счет налогоплательщиков, USAID мало чего смогло достичь со времени окончания холодной войны. Цели в области развития редко достигались, нестабильность во многих случаях лишь усугублялась, в то время как антиамериканские настроения лишь усиливались. На мировой арене страны, которые больше всего выигрывают от нашей щедрости, обычно не отвечают взаимностью. Например, в 2023 году страны Африки к югу от Сахары голосовали вместе с Соединенными Штатами за принятие важных резолюций в ООН лишь в 29 процентах случаев, несмотря на то что с 1991 года они получили от нас 165 миллиардов долларов в виде внешней помощи. Это самый низкий показатель в мире. За тот же период, несмотря на более чем 89 миллиардов долларов, инвестированных в страны Ближнего Востока и Северной Африки, отношение к США во всех этих странах, кроме Марокко, было хуже, чем к Китаю. Расходы агентства в секторе Газа и на Западном берегу, которые с 1991 года составили 9,3 миллиарда долларов и получателями которых стали в том числе сторонники ХАМАСА, вызвали не благодарность, а недовольство Соединенными Штатами. Единственными, кто жил в достатке, были руководители бесчисленных НПО, многие из которых жили на широкую ногу, а финансировалось все это американскими налогоплательщиками, в то время как положение тех, кому они якобы помогали, становилось еще хуже.

Эта эпоха санкционированной правительством неэффективности официально закончилась. При администрации Трампа, финансируя внешнюю помощь, Америка наконец-то будет руководствоваться прежде всего нашими национальными интересами. С 1 июля USAID официально прекращает оказывать помощь иностранным государствам. Программами иностранной помощи, которые соответствуют политике администрации и продвигают американские интересы, будет управлять Государственный департамент, который будет осуществлять их с большей подотчетностью и эффективностью, руководствуясь четкой стратегией.

Мы не будем извиняться за то, что давняя приверженность Америки оказанию гуманитарной помощи, спасающей жизни людей, и содействию экономическому развитию за рубежом, должна соответствовать целям внешней политики нашей страны, основанной на принципе "Америка превыше всего".

USAID считало, что представляет интересы Организации Объединенных Наций, международных НПО и мирового сообщества в целом, а не американских налогоплательщиков, которые финансировали его бюджет, или президента, которого эти налогоплательщики избрали, чтобы представлять их интересы на мировой арене. USAID позиционирует свои программы как благотворительность, а не в качестве инструментов американской внешней политики, которые должны продвигать наши национальные интересы. Слишком часто в рамках этих программ продвигались антиамериканские ценности и интересы различных групп – от глобальных DEI (многообразия, равенства и инклюзивности), цензуры и операций по смене режимов до НПО и международных организаций, действующих в союзе с коммунистическим Китаем и другими нашими геополитическими противниками.

Сегодня этому приходит конец, и там, где когда-то была целая радуга невнятных логотипов типа "Помощь для спасения жизни", теперь будет один легко узнаваемый символ — американский флаг. Получатели заслуживают того, чтобы знать, что предоставляемая им помощь – это не какое-то подаяние от неизвестной неправительственной организации, а инвестиции американского народа.

Не менее важно и то, что модель, основанная на благотворительности, потерпела неудачу, потому что руководители этих развивающихся стран стали зависимыми от внешней помощи. Исследование Госдепартамента показывает, что подавляющее большинство стран получали финансовые средства от USAID не в порядке помощи, а на цели торговли. Взаимодействуя со странами Латинской Америки и Африки мы постоянно слышим от них, что развивающимся странам нужны инвестиции, которые позволят им устойчиво развиваться, а не продолжавшееся десятилетиями покровительство со стороны ООН или USAID. Госдепартамент постоянно слышал то же самое от жителей этих стран: житель Замбии сказал американским дипломатам, что людям в его стране было бы полезнее научиться ловить рыбу, чем получать ее от правительства США, а в Эфиопии женщина ответила, что, по ее мнению, взаимная выгода от инвестиций важнее, чем помощь, которая носит односторонний характер. Есть много других примеров – настолько много, что всех их не перечислить.

Американцы не должны платить налоги, чтобы финансировать обанкротившиеся правительства в далеких странах. В дальнейшем наша помощь будет адресной и ограниченной по времени. Мы будем оказывать поддержку тем странам, которые продемонстрировали способность и желание помогать самим себе, и направлять наши ресурсы в те области, где они могут иметь эффект мультипликации и стимулировать развитие и укрепление частного сектора, в том числе американских компаний, и глобальные инвестиции.

Эта работа идет полным ходом. Мы уже наблюдаем огромный прогресс в плане того, что ООН, другие наши союзники и частные фонды вносят более весомый вклад в финансирование проектов по всему миру, и в этом процессе следует отметить успех Президента, которому удалось убедить наших союзников по НАТО в необходимости выполнения своих обязательств по расходам на оборону. Мы консолидируем разрозненные счета ассигнований для создания более гибких и динамичных фондов, устраняем бюрократические процедуры для ускорения работы и реагирования на кризисы в режиме реального времени, а также внедряем новые критерии эффективности для количественной оценки результатов работы. Расширяя возможности дипломатов на местах через региональные бюро,

мы обеспечиваем оперативную обратную связь, чтобы реализуемые программы соответствовали интересам Америки и потребностям стран-партнеров.

Эта модель также укрепит наши позиции в противодействии применяемой Китаем эксплуататорской модели оказания помощи странам и будет способствовать продвижению наших стратегических интересов в ключевых регионах мира.

Мы будем делать это, ставя на первое место торговлю, а не помощь, возможности, а не зависимости, и инвестиции, а не вспомоществование. Для американцев и многих людей во всем мире 1 июля ознаменует начало новой эры глобального партнерства, мира, инвестиций и процветания.

Марко Рубио был приведен к присяге в качестве 72-го государственного секретаря США 21 января 2025 года. Государственный секретарь руководит Государственным департаментом, который действует, руководствуясь принципом «Америка превыше всего».


Для просмотра оригинала: https://statedept.substack.com/p/making-foreign-aid-great-again

Настоящий перевод предоставляется для удобства пользователей и официальным следует считать только текст оригинала на английском языке.


This email was sent to stevenmagallanes520.nims@blogger.com using GovDelivery Communications Cloud on behalf of: Department of State Office of International Media Engagement · 2201 C Street, NW · Washington, DC · 20520 GovDelivery logo

No comments:

Page List

Blog Archive

Search This Blog

Drug Trafficking News Update

Offices of the United States Attorneys You are subsc...