Wednesday, July 3, 2024

Выступление Государственного секретаря Энтони Блинкена в ходе беседы о внешней политике США в Институте Брукингса

Department of State United States of America

Перевод предоставлен Государственным департаментом США



Государственный департамент США
Офис официального представителя
Выступление Государственного секретаря Энтони Блинкена
Институт Брукингса
Вашингтон, округ Колумбия
1 июля 2024 года

Мы переживаем переломный момент. Мы находимся на том этапе, когда завершилась эпоха, наступившая после окончания холодной войны, и началась гонка, конкуренция за определение будущего. Мы видим это в появлении или возрождении соперничества великих держав. Мы видим это во множестве глобальных вызовов, которые вышли на первый план и взаимосвязаны. Многообразие и сложность вызовов и их взаимосвязанность сейчас выше, чем когда-либо за последние 30 лет, в течение которых я занимаюсь внешней политикой. И вопрос в том, как мы будем подходить к преодолению этих вызовов. Как мы будем пытаться определить развитие событий в этих областях?

При этом мы исходим из нескольких предпосылок. Первая заключается в том, что, когда наша страна не участвует в решении проблем, когда мы не лидируем, то происходит одно из двух явлений. Либо это делает кто-то другой, причем, вероятно, не таким образом, который способствует нашим собственным интересам и ценностям, либо, возможно, что столь тоже плохо, никто не делает этого, и в этом случае, как правило, образуется вакуум, который обычно заполняется негативными элементами, прежде чем он будет заполнен чем-то позитивным. Поэтому наше участие в решении глобальных проблем и наше лидерство чрезвычайно важны.

Но есть и обратная сторона: сейчас больше, чем когда-либо за последние 30 лет, в течение которых я занимаюсь этими вопросами, необходимо искать новые пути сотрудничества, взаимодействия, общения. Потому что у нас, при всей национальной мощи США, нет возможности эффективно преодолевать эти вызовы в одиночку. И поэтому мы очень усердно работаем над тем, чтобы придать новый импульс этим альянсам и партнерствам, оживить и во многом переосмыслить их.

Давайте вспомним, с чего мы начинали, где мы находились, – опять же, это очень важно и легко забывается. В феврале 2022 года, когда россияне напали на Украину, реальным поводом для страха и тревоги была возможность того, что они преуспеют в достижении своей цели. И вспомните, какой была цель Путина: она заключалась в том, чтобы буквально стереть Украину с карты мира, покончить с ее будущим как независимой страны, включить ее в состав великой России. Этого не произошло и не произойдет, по двум причинам. Во-первых, из-за необычайной храбрости и стойкости украинцев, но также и потому, что 50 стран, более 50 стран объединились – во главе с Соединенными Штатами – в поддержку Украины, для ее защиты. Так что это уже огромный успех, учитывая то, где мы находились, и к чему это могло бы привести, чего ожидали люди, потому что этого не произошло и не произойдет в будущем.

Но я думаю, что, заглядывая в будущее, мы должны сосредоточивать внимание на следующем вопросе: что представляет собой успех? И я считаю, что для меня, для нас определение успеха является совершенно ясным. Это Украина, которая будет сильной, успешной страной, во всё большей степени интегрированной с Западом, и страной, способной твердо стоять на ногах в военном, экономическом и демократическом плане. И наш политический курс позволяет добиться этого – обеспечить, чтобы именно это и произошло.

В военном отношении – да, конечно, Украине сейчас приходится иметь дело с продолжающейся агрессией. И опять же, очень многие страны мира продолжают сплачиваться на ее стороне, обеспечивая, чтобы у Украины было всё, что ей необходимо, когда необходимо, чтобы продолжать отражать российскую агрессию. Но также крайне важно, чтобы Украина развивала потенциал сдерживания и защиты от агрессии в будущем на протяжении многих лет. Президент Байден возглавил процесс, в результате которого более 30 стран согласовали с Украиной двусторонние договоренности о безопасности на более чем десятилетний срок.

И эти соглашения – насколько мне известно, уже почти 20 из них согласованы и подписаны, в том числе Президентом США и Президентом Зеленским всего несколько недель назад в Италии на полях саммита "Большой семерки", – это долгосрочные обязательства по оказанию помощи Украине в создании мощного сдерживающего фактора и оборонного потенциала. Эти договоренности также говорят Владимиру Путину, что он не сможет дождаться ослабления Украины, он не сможет дождаться прекращения поддержки со стороны всех партнеров этой страны. В то же время Украина развивает свою собственную оборонно-промышленную базу, с тем чтобы она могла обеспечивать себя сама.

И мы пытаемся привлечь инвестиции частного сектора в Украину, чтобы обеспечить рост и процветание ее экономики. Мы уже видим, что Украина экспортирует через Черное море столько же продукции, сколько и до февраля 2022 года. Экономика Украины обладает исключительным потенциалом при условии надлежащего инвестирования. Конечно, что касается как военного, так и экономического потенциала Украины, необходимо убедиться в наличии на местах средств противовоздушной обороны для содействия защите районов, в которых осуществляются инвестиции. Мы руководим этими усилиями. Я думаю, что вы будете видеть больше новостей на эту тему по мере приближения к Саммиту НАТО, который состоится на следующей неделе.

И, наконец, важно, чтобы страна уверенно продолжала демократическое развитие. Тот факт, что Европейский союз открыл процесс вступления Украины в ЕС, является лучшей гарантией того, что Украина будет продолжать проводить необходимые реформы для укрепления и углубления своей демократии.

Конечным результатом является добивающаяся успеха страна, которая прочно стоит на ногах в этих трех областях, – и это самый убедительный ответ Владимиру Путину.

Что касается состояния самого Альянса, Организации Североатлантического договора, через неделю мы будем отмечать 75-летие НАТО здесь, в Вашингтоне. И, конечно, мы хотим надлежащим образом отпраздновать 75-й юбилей самого успешного оборонительного альянса в истории. Но главная цель Саммита  – сосредоточить внимание на дальнейшем развитии Североатлантического союза, и я думаю, что сейчас очень подходящее время напомнить людям о том, почему Альянс имеет значение, почему он так важен, и почему инвестиции, которые мы и многие другие страны осуществляем в НАТО, меняют ситуацию.

И это действительно возвращает нас к чему-то совершенно фундаментальному, что с самого начала лежало в основе формирования Альянса, а именно – к силе коллективной обороны. Сила Статьи 5, которая гласит, что нападение на одного является нападением на всех, является сильнейшим из возможных факторов сдерживания агрессии, самым мощным и эффективным способом изначально предотвратить войну, изначально избежать конфликта, потому что любой потенциальный агрессор знает, что нападение на любого члена НАТО означает, что ему придется иметь дело со всеми членами Альянса. И поэтому я полагаю, что важным моментом является напоминание гражданам всех наших стран о важности Североатлантического союза, о том, что он был столь успешным на протяжении 75 лет и остается основополагающим для нашей безопасности в будущем.

Наш Альянс сейчас крупнее, чем он был всего несколько лет назад; в него входят 32 члена – в том числе Финляндия и Швеция, – что, я думаю, для большинства людей было бы невообразимо лишь несколько лет назад. Наш Альянс стал сильнее, и в него вкладывается больше средств, чем когда-либо. К настоящему времени 23 страны НАТО достигли отметки в 2 процента от валового внутреннего продукта, выделяемых на оборону, которая была установлена на Уэльском саммите в 2014 году. В 2021 году только девять стран достигли этой отметки. Сейчас их 23, что означает 18-процентное увеличение инвестиций союзников в оборону по всему Североатлантическому союзу.

А также следует отметить то, что очень хорошо известно присутствующим в этом зале, но, возможно, многим нашим гражданам будет немного сложнее понять, – очень целенаправленные и эффективные усилия для обеспечения того, чтобы Альянс в своих планах, в своих программах, в своей позиции был эффективно ориентирован на борьбу с угрозами настоящего момента. И этот вопрос будет более подробно обсуждаться на Саммите. Эти планы уже реализуются. Для их осуществления выделяются ресурсы, и Североатлантический союз предпринимает шаги, чтобы обеспечить надлежащую обороноспособность всех государств Альянса там, где это необходимо, где это имеет значение.

Таким образом, за последние три с половиной года наметилась четкая траектория. На самом деле я считаю, что она останется неизменной независимо от текущей политики в Европе. У нас очень близкие союзники, очень близкие партнеры. Мы только что приехали из Италии, где в ходе совещания правительство этой страны сыграло важную и очень эффективную роль в дальнейшем укреплении Альянса. Вы наверняка слышали заявления различных политических партий Европы об их неизменной приверженности НАТО, независимо от их политического курса. Поэтому я уверен, что мы будем продолжать двигаться в этом направлении. И причина этого, опять же, в том, что это явно отвечает интересам граждан, которых мы все должны представлять.


Для просмотра оригинала:  https://www.state.gov/secretary-antony-j-blinken-at-a-conversation-on-u-s-foreign-policy-at-the-brookings-institution/

Этот перевод предоставляется для удобства пользователей, и только оригинальный английский текст следует считать официальным.


This email was sent to stevenmagallanes520.nims@blogger.com using GovDelivery Communications Cloud on behalf of: Department of State Office of International Media Engagement · 2201 C Street, NW · Washington, DC · 20520 GovDelivery logo

No comments:

Page List

Blog Archive

Search This Blog

$25. Just once.

Donald Trump recently announced: ...